Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 г. Москва «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

Проект государственной программы «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»

Письмо от 15 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Письмо от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

 Об условиях, созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

   Наименование показателя
Перечень специальных условий, имеющихся
в образовательном учреждении
1.
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,
обеспечивающей условия для пребывания лиц
с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на 1 этаже.
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,
информационным табло (указатель выхода), указателями.
2.
Сведения об информационном обеспечении доступности
профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт)
http://заринскаяоош.рф/
 ( версия для слабовидящих)
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ http://заринскаяоош.рф/sample-page/%d1%81%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%be%d0%b1-%d0%be%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b5/
3. Система обучения инвалидов и ЛОВЗ 
инклюзивная в общих группах Нет
специальная в специализированных группах Нет.
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) Нет
по индивидуальному учебному плану
с применением дистанционных технологий Нет.
наличие адаптированных образовательных программ Нет.
4. Техническое обеспечение образования
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. http://заринскаяоош.рф/sample-page/%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be-%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5/
специальное автоматизированное рабочее место нет
обеспечение возможности дистанционного обучения Имеется
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Нет.
наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения Нет.
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) отсутствует
наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования Нет.
наличие специальных технических средств обучения Нет.
наличие электронных образовательных ресурсов
5. Кадровое обеспечение образования
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ Отсутствует (планируется обучение в 2019г)